международный клуб novator woman
Игра в которой ты всегда будешь победительницей
Как стать дерзкой, смелой и сексуальной
Урок №7
Субмодальности звуков, картинок и ощущений

Хорошая иллюстрация темы субмодальностей – песня Константина Никольского «Мой друг художник и поэт»:

Моя любовь сменила цвет,
Угас чудесный, яркий день.
Мою любовь ночная укрывает тень.
Веселых красок болтовня,
Игра волшебного огня —
Моя любовь уже не радует меня.


Поблекли нежные тона,
Исчезли высь и глубина,
И четких линий больше нет —
Вот безразличия портрет.


И так далее. Удержимся от цитирования всей песни: суть уже ясна. Стоит только уточнить, что Никольский описывает, как все устроено в его внутреннем мире. Как пишут авторы политических детективов, «все совпадения случайны» – у вас может оказаться все иначе.

Логическая цепочка нейро гипнотехник:
Субмодальности кодируют все переживания. Мы можем контролировать субмодальности. Значит, мы можем контролировать все свои переживания. Приятно.
Приятно, но непонятно.
Что значит «все переживания»? Несколько примеров: эмоциональная оценка любого события, убеждение или сомнение, понимание или замешательство, расположение события на нашей линии времени, реальность или надуманность, субъективная значимость...
Еще конкретнее? Хорошо.

Что значит способность выбора произвольной «эмоциональной оценки любого события»? На меня кричат, а мне – по барабану. Ушел из-под носа автобус – радуюсь. Причем не через поиск «уважительной причины» для радости, как это делают «простые смертные» психологи, а естественно. Поскольку так запрограммировал свой мозг. Нужно срочно обидеться – минутку, подрегулирую субмодальности под эмоцию обиды...
Маленький практический эксперимент.
Вспомните двух различных людей.
Мнение одного из них, скажем, крайне важно. Слова другого – «пустой звук». Или так: один – ваша «любовь до гроба», другой – «просто друг». Вспомнили?

Теперь представьте их одновременно и сравните субмодальности этих картинок. Кто из них ближе? Кто больше? Кто выше? Объемнее, цветнее, ярче, контрастнее? Кто движется, а кто – неподвижен? Кто находится справа от вас, кто – слева? Найдите максимальное количество отличий.
Сравнение визуальных субмодальностей
Следующий шаг.
Задумайтесь над этим.
Постепенно, субмодальность за субмодальностью, изменяем оформление второго образа, чтобы сделать его точно таким же, как и первый. Содержание – человек – остается тем же. А вот отношение... Меняется? Не вопрос! Только не забудьте вернуть все «как было»!!! Сейчас мы экспериментируем, а не терапию проводим. Теперь – наоборот: приводим субмодальности первого образа в соответствие со вторым... Это просто магия какая-то!.. Вернем обратно.

Тимур Гагин, кстати, предлагает довольно забавный эксперимент. Отследите субмодальности того, что вы называете «большие деньги», «нормальные деньги» и «маленькие деньги». Теперь сделайте сумме, соответствующей нормальным деньгам, субмодальности маленьких денег. А большие деньги сделайте нормальными. Какая сумма соответствует большим деньгам сейчас? Вслед за восприятием постепенно подтянутся как доходы, так и расходы...

Как видите, у нас действительно есть полная власть над нашим внутренним миром. И мы ею воспользуемся, чтобы научиться управлять своим фокусом силы и научиться наконец доверять своему мнению. Кстати, довольно часто встречаются ситуации, когда, напротив, полезно притушить/приглушить собственное мнение, дабы услышать/ воспринять чужое... (Субмодальности отследили?)

Субмодальности фокуса силы.
Вспомните несколько ситуаций двух типов: когда для вас было важнее ваше собственное мнение – и когда вы полагались на мнение других. Найдите общее в субмодальных характеристиках ситуаций одного и того же типа. После этого обратите внимание на отличия между ситуациями разных типов. На отличия в структуре, а не в содержании! Это важно.
Понятно, что сделанные вами находки будут несколько отличаться от обобщенных представлений, но чтобы вам было на что ориентироваться, кое-какую информацию я вам дам
Во-первых, играет роль количество картинок с разными мнениями – своими и чужими. Во-вторых, чье-то мнение может дополнительно озвучиваться, а чье-то – нет. В-третьих, более значимое мнение часто буквально заслоняет собой другие. Оно располагается выше, оно больше, ближе, ярче, имеет объем, оно будет скорее фильмом, чем статичной картинкой...

Как тут не вспомнить про рекламные и политические технологии, основанные на субмодальностях! Смотрите телевизор – получите массу удовольствия, распознавая уже известные вам механизмы в мастерской режиссерской и операторской работе. Ленин со своим броневиком (субмодальность – высота) обзавидовался бы!

Итак, мы знаем субмодальную структуру настоящего состояния. Мы знаем структуру желаемого. Как перейти от настоящего состояния к желаемому – тоже знаем. Вперед! Завтра мы с вами узнаем нейро техники красивого тела

Задание:
Важно очень хорошо осознать , что такое субмодельность для работы в следующем уроке.