Мы живем в мире, где субъективная реальность важнее объективной.
Если человек хороший, но мнение о нем сложилось препоганое, относиться к нему будут плохо.
Если товар замечательный, но о нем никто не знает, его никто и не купит.
И напротив, в дорогих бутиках масса «брендованной» одежды невысокого качества. И берут нарасхват.
Я не призываю расхваливать пустышку, но если вы действительно можете предложить для обмена нечто интересное, люди должны знать об этом.
Да и ваша уникальность нуждается в огранке саморекламы.
На тренинге «Перезагрузка» мы разбираем массу способов влияния на субъективную реальность собеседника.
Здесь же лишь несколько простых советов:
• Если вы что-то можете, упоминайте об этом в разговорах. Мол, «моя подруга (отличный стоматолог, кстати) вчера рассказала мне анекдот…». Сам анекдот уже неважен. Можно иначе: «На днях мне подарили шикарную поваренную книгу, теперь не успокоюсь, пока все не перепробую».
• Вас о чем-то просят – соглашайтесь, не забыв упомянуть, какое количество важных дел вы ради этого человека отодвигаете. Пусть оценит! Кстати, дел может и не быть.
• Давая умный совет, сообщите, что эту мысль вы почерпнули из трудов Сенеки, курсов МВА или это вывод, основанный на вашем богатейшем профессиональном опыте.
• Очень здорово назначать все звонки на время свидания с вашим избранником. Пусть ваш телефон разрывается от звонков, а он поймет, насколько вы занятой и нужный всем человек.
• Вы сделали нечто грандиозное? С вами произошло нечто интересное? Превратите это событие в интересный рассказ и поведайте его всем своим знакомым. Пусть о вас ходят легенды! Особенно если они освещают вас с самых выгодных ракурсов.
• Ваш родственник, друг, знакомый – нужный человек? Упоминайте об этой связи всегда, когда это уместно. А еще лучше – целенаправленно ищите такие знакомства.
• Появилась возможность создать собеседнику хорошее настроение? Воспользуйтесь ею! Комплимент, анекдот, улыбка, нежное касание, сувенир – что может быть проще? Но как работает! Сам факт человек скоро забудет, отношение – останется.