30 глава
Встреча с
Внутренним Ребенком (техника)

Представь лестницу, которая идёт вниз. Опиши её, что это за Лестница, из чего она.
Готова спуститься вниз?
Спускаемся... Страшно ли тебе? Что ты видишь внизу?"

Ты можешь видеть разное: лес, поле, сырой подвал, подпол, старый дом бабушки, пляж и море и многое другое. Редко бывает что- то повторяющиеся у разных людей.

Заходим в это место внизу и прислушиваемся к своим ощущениям. Тепло мне там или холодно, уютно или не комфортно, страшно или мне безопасно.

И вдруг из- за дерева или из- за куста, из-за угла (зависит от того, что ты увидела) к тебе выходит маленькая она.

Маленькая девочка в том возрасте, который первый приходит тебе в голову. Это бывает возраст 3, 5, 7, 8 или даже 15 лет. А бывают и совсем малыши 1 годика.

Ты видишь себя в этом возрасте и описываешь какой этот ребёнок, во что он одет, в каком он настроении.

Дальше нужно познакомиться и подружиться с этим ребенком. Не все дети идут сразу на контакт (как бы это не казалось странным, ведь это просто визуализация!!!). Мы не всегда можем даже силой мысли наладить контакт с внутренним Ребёнком сразу и легко.

"А теперь предложи ребёнку поиграть с тобой. Достаньте из вымышленного кармана ту игрушку, которую она любит: мячик, тетрис, машину, куколку или что-то ещё".

Взрослая ( в своём возрасте как сейчас) предлагает этому ребёнку ту игрушку, которую Ребёнок любит.
Таким образом, ты вспоминаешь, во что ты любила играть в детстве. И на лице часто появляется улыбка и удовлетворение.

Внутренний Ребенок может бояться Взрослую тебя, плакать или просто начать играть охотно и без слёз.
В зависимости от эмоций Ребёнка строим коммуникацию.

Очень по-доброму, мягко и нежно разговаривай с ней, старайся гладить по спинке, по голове ее..

Сначала играешь с Ребёнком игрушкой, потом можно предложить ей пойти на карусели или представить то развлечение, какое хочется: качаться на качелях, бегать, прыгать, или просто почитать книгу, поиграть в компьютерную игру. У всех дети играют в разное, редко бывают похожие сценарии. Ты сама решаешь как и во что играть.


У кого- то внутренние дети сразу идут на диалог и игру, у кого- то долго закрываются в себе и не хотят общаться, плачут.

Но в итоге при помощи аккуратной настойчивости взрослого дети идут на сближение. И Ребёнок после игр берет Взрослого за руку и позволяет себя обнять. Это все происходит мысленно.

Как только малышка смотрит на тебя с интересом и больше и не боится, садись рядом с ней на корточки или на скамью возле Ребёнка и говори "Я хочу быть тебе самым близким другом. Я люблю тебя и никогда не брошу, никогда не разлюблю. Я у тебя есть всегда".

В этот момент ты можешь расплакаться. Идёт слияние взрослой части и детской. И это очень трогательный момент. Взрослый берет опеку над Ребёнком.

Технику заканчиваем, и открываем глаза. Но запомнив это тёплое чувство единения и защиты внутреннего Ребёнка, за которого ты взяла опеку, дальше всегда пользуешься этим в жизни. Особенно в тревожные моменты.

Нужно просто в период тревоги воспроизвести в памяти вид внутреннего Ребёнка и начать его обнимать, утешать, даже мысленно гладить по голове, целовать и быть рядом со словами "Я тебя люблю, я у тебя есть и никогда не брошу".

Уровень тревоги значительно снижается. Техника работает отлично.
Попробуйте её сами.

Некоторые мои клиентки, у кого есть свои дети каждый раз, когда укладывают спать своего реального ребёнка, параллельно укладывают свою детскую часть. Гладят и говорят о любви.