37 глава
Механизмы выживания
В результате переживания заброшенности и неверной интерпретации таких случаев дети вырабатывают механизмы выживания, которые помогают им делать три очень важные вещи:
???? 1. Они пытаются справиться с эмоциональной и физической болью от ощущения заброшенности

???? 2. Они стараются предотвратить повторение подобных событий

???? 3. Они скрывают свой отравляющий стыд (или осознание себя плохими) от себя и окружающих

Дети находят множество изобретательных путей для достижения этих целей.
Поскольку их проницательность, опыт и средства ограниченны, данные механизма часто неэффективны и иногда кажутся нелогичными.

Например, ребёнок, которому одиноко, может плохо себя вести, чтобы гарантированно заслужить внимание родителей, пусть и негативное.
И хотя, поведение, приводящее к неприятным или болезненным последствиям, иногда кажется нелогичными, последствия такого поведения порой представляются более желанными, чем одиночество и заброшенность.

Попытка быть "хорошей" - попытка стать той, кем как ей кажется, её хотят видеть другие, - это лишь один из множества возможных сценариев, который девочка разыгрывает в результате ощущения заброшенности и отравляющего стыда.

Так формируется удобная девушка.
Задание:
Напишите, каким из видов механизма выживания вы пользовались в детстве?