Международный женский тренинг центр
Novator woman
Формула трех П
24 урок
Внимание! Сейчас я подробно опишу, что вам нужно сказать в первых сторис.
Возможно, вы не сможете уместить это в три видео по 15 секунд, тогда пусть будет пять, шесть или даже восемь, сейчас это не важно.

Более того, вам не нужно снимать сразу в сторис.
Сначала мы будем снимать на камеру смартфона, а уже потом загружать в Инстаграм.
Вы еще не забыли наши странные упражнения?
Они вам сейчас пригодятся, потому что снимать будем на основную камеру, чтобы вы не видели себя на экране.
Итак, запомните — вам нужно проговорить три «П»
1. Признание
2. Причина
3. Просьба
1
Первое «П» — Признание
Признайтесь, что для вас сторис в данный момент. Вам страшно? Вы стесняетесь говорить на камеру? У вас дрожит голос или вам не нравится, как он звучит? Вы боитесь критики или осуждения? Искренне расскажите о своих чувствах. Объясните, почему вы до сих пор не снимали живые сторис.


Цель:

Расположить к себе подписчиков и нейтрализовать хейтеров. Как это работает? Подписчиков, мягко говоря, удивит ваше признание.

Они бы никогда не осмелились вот так признаться в слабостях.

Они на 99% испытывают то же самое, что и вы: те же страхи и волнения, но боятся признаться в этом вслух.
А вы не боитесь!
Хейтеры не смогут осудить вас, ведь вы их опередили.

Вы сами признались, что вы полный бамбук в съемке сторис, не умеете их делать и отдаете себе в этом отчет


Пример:
«Ребят, всем привет! Я сильно волнуюсь, правда. Очень редко снимаю сторис и вот почему: мне не нравится, как я выгляжу; мне не нравится, как звучит мой голос; думаю, многие с этим сталкивались, когда записывали себя на видео. Но я сейчас прохожу тренинг Руслана Фаршатова и понимаю, что, блин, это нормально!

Никто не родился с навыком уверенно говорить на камеру, все это можно натренировать». Прикольно я придумал прорекламировать свой тренинг через ваши сторис, да?

Шутка! Можете не называть мое имя, это лишь пример.

Понимаете, какая сила стоит за этим сообщением в сторис? Как круто оно повлияет на дальнейшее восприятие вас подписчиками? Вы, по сути, оголили душу, раскрылись, признались в своей слабости.

Типичная ошибка:
Не переусердствуйте! Не нужно перегибать палку, принижаться и опускать себя ниже плинтуса. Просто признайтесь в том, что действительно чувствуете, когда снимаете себя на камеру. Все!
2
Второе «П» — Причина
Признание — это отличное и неожиданное начало, но если за ним не последует объяснение, зачем вы это делаете, то подписчики сами додумают: «Затем, чтобы хайпануть и поймать тренд».

Поэтому сразу после признания озвучьте причину, свое железное алиби — для чего вам нужны сторис.

Цель: Дать понять подписчикам, что навык съемки сторис вам нужен не потому, что вы хотите раскрутить свой блог, и не потому, что сторис — тренд, а потому, что вам есть чем поделиться с аудиторией.

Пример: «Вы, наверное, знаете, что я фотограф. Я в профессии уже лет десять и понимаю — мне есть чем поделиться с вами. Это лайфхаки по мобильной съемке и фотопозированию. Знаю, что многим это было бы интересно, и хочу рассказывать об этом в сторис». Вы заметили, в чем фишка этого сообщения? На чем был сделан акцент? Перечитайте еще раз и попробуйте догадаться.

Типичная ошибка: Говорить, что вы делаете это для продвижения дела. Если вы скажете: «Я хочу снимать сторис, чтобы рекламировать бизнес», то обречете себя на критику и негатив. Ведь в таких случаях всегда хочется ответить: «Ну, поздравляю!» Будем честны друг с другом: всем плевать на чужие хотелки — людям интересно лишь то, что касается их самих. И как только вы начнете говорить о своих амбициозных целях, большинству, как минимум, станет скучно. Кому-то, возможно, завидно, но в целом, всем по барабану, какие у вас цели и чего вы хотите от жизни.

Что из этого следует? Нужно говорить на языке потребностей своей аудитории. Какую бы цель вы перед собой ни ставили, ищите в этом выгоду для подписчиков — а им что с того?

Это и будет первый шаг к общению с вашей аудиторией. Давайте еще раз перечитаем пример второй «П». Человек говорит, что он — опытный фотограф и хочет дать подписчикам лайфхаки, с помощью которых они смогут делать более интересные фото.

Плохой пример: «Я хочу научиться снимать сторис, чтобы продвигать себя как фотографа, показывать вам фотосессии, сообщать о свободных датах и ценах на услуги». Чувствуете, насколько вам не интересно? Пожалуйста, не допускайте такую грубую ошибку!
3
Третье «П» — Просьба
Итак, вы сделали чистосердечное признание и озвучили причину.

Чего не хватает?

Без чего эта формула не сработает, и реакция будет лишь: «О как. Молодец, так держать! И что?»
А вот что!
Причем тут ваши подписчики-то?

Просьба — это и есть то самое взаимодействие, о котором я говорил выше.

Нужно обратиться к подписчикам с просьбой.

Пусть они помогут вам стать лучше, снимать сторис интереснее, дадут обратную связь, даже покритикуют вас!

Вспоминаем транзактный анализ. Есть три эго-состояния: ребенок, родитель, взрослый. Прося о чем-то, вы ставите себя в позицию ребенка, а подписчиков в опекающую позицию родителя. И что происходит? Включается фонтан бесплатных советов. Мы ведь очень любим раздавать советы, даже когда нас не просят, правда?
А уж если просят! Ох, держитесь!

Вы сразу получите поток идей про то, как жить, что есть и как улучшить аккаунт. Иногда я даже удивляюсь, насколько это важная потребность у людей — советы раздавать.

Да и сам с трудом сдерживаюсь, чтобы не помочь советом кому-нибудь, кто меня не просит.

Цель:
Дать зрителю почувствовать свою важность, свою роль в вашем деле. И это не уловка. Очень многие советы действительно пойдут вам на пользу. Правда, критику в свой адрес вы тоже получите, конструктивную и неконструктивную. Зато начнете замечать недочеты в своих сторис.

Ну и куда же без комментариев людей, которые просто завидуют вашей смелости? Но любая обратная связь лучше, чем тишина. Что принимать всерьез, а на что не обращать внимания, поймете в следующих главах.

Вы будете расти на глазах у подписчиков, читая эту книгу и применяя знания на практике. А у них будет полное ощущение, что вы меняетесь именно благодаря их наставлениям, и отчасти это так и будет. Но правду знаем только мы с вами!

Пример: «Честно, я понимаю, что первое время сторис у меня будут так себе. Но я же не для себя их буду снимать, а чтобы вам было интересно. И я смогу сделать их лучше, только если вы будете писать мне свое мнение о том, что я снимаю. Очень прошу вас писать мне в директ, если что-то в моих сторис покажется вам неинтересным и странным или вы увидите, как их можно улучшить. Любую критику я приму как ценную обратную связь. Буду снимать сторис, очень надеясь на ваш фидбек. Спасибо заранее!»

Плохой пример:
«Ребят, я буду снимать сторис и хочу, чтобы они были интересными. Пишите мне в директ, если что-то вам не понравится, учту и исправлю». Так не надо! Это записал один из моих учеников. Он снимал сторис уже достаточно давно, и у него был опыт взаимодействия с аудиторией. Он знал, что нравится подписчикам, и был уверен в себе. Поэтому подтекст в его три «П»: «Ребят, я охрененный и каждый из вас знает это, но, если кто-то так не считает — пишите в директ, обсудим».

Ну кто после такого напишет что-то плохое? А хорошее еще надо заслужить. После неглубокого погружения в контент мы поняли, что его блог чересчур нарциссический, голос слишком поставленный, а образ очень уж идеальный. В целом парень выглядел фальшиво и аудиторию собрал исключительно из тех, кто готов это терпеть. Конечно, он был не в восторге от такого открытия и все исправил.

Запомните правило:
блог — это служение аудитории и ее интересам. Мне не нравится слово «служение», но оно подходит лучше всего. Чем больше вы служите интересам вашей аудитории, тем больше обратной связи получаете. Я служу своим подписчикам!

Да, я сам сформировал их интерес к съемке сторис, но теперь служу их интересам, создавая контент, который помогает им маленькими шажками двигаться к своей цели.

Примите это правило и следуйте ему — служите своим подписчикам, и вас ждет успех. Я забежал в кафе и снял для вас пример, как должны выглядеть ваши сторис по формуле трех «П». Ну как, ощутили мощь формулы трех «П»?

Если использовать ее правильно, то:
1. Сможете быстро расположить к себе аудиторию.

2. Станете персонажем, за изменением которого интересно наблюдать.

3. Ваши подписчики наконец-то узнают, чем вы занимаетесь и какую пользу можете им дать.

4. Они станут вашими наставниками и помощниками. Заметьте, что эта формула отлично сработает и у тех, кто уже снимает сторис. Ведь ее задача — повысить лояльность аудитории. И даже если сторис-мейкер с неким бэкграундом снимет эти три «П», то аудитория увидит его под другим углом.

Вам достаточно сказать что-то типа:
«Я уже давно снимаю сторис, но уверен, что мог бы делать это лучше с вашей помощью. Вы не первый день за мной наблюдаете и можете искренне сказать, что вам нравится, а что не очень, что бы вы посоветовали изменить в моих историях или добавить…»

Все просто! Сделайте шаг навстречу аудитории, откройтесь им, покажите, что вы обычный, неидеальный человек. На самом деле тем, кто уже давно снимает сторис, сделать это сложнее всего. Итак, вы знаете, что нужно сказать, чтобы подписчики стали ближе и между вами возник первый мостик доверия — это формула сторис:

Три «П» = Признание + Причина + Просьба Теперь давайте снимем это на камеру и опубликуем в сторис.

Волнительно? Понимаю. Но я знаю, что у вас все получится!
Задание:
Запишите видео не отправляя в сторис на основании трех П и пришлите в чат, будем вместе разбирать ошибки