В основе такого мышления лежит негласный принцип: впереди еще целый год, хватит времени, чтобы успеть сделать запланированное.
В январе кажется, что декабрь очень далеко!
Мы начинаем год с большими целями, но к концу января обычно уже понимаем, что немного отстаем от графика. Нам это, конечно, не очень нравится, но это нас не слишком беспокоит.
С чего бы? У нас впереди еще целых 11 месяцев, и мы сможем уложиться в сроки, правда?
В конце марта мы тоже немного отстаем, но опять не слишком беспокоимся.
Почему?
Мы снова думаем, что времени еще достаточно. И мы привыкаем к этому.
С такими мыслями мы живем весь год.
Мы ошибочно считаем, что времени еще очень много, и действуем соответственно.
У нас нет чувства времени, мы не думаем, что важны каждые неделя, день или момент. На самом деле, эффективная деятельность должна быть ежедневной и еженедельной!
Еще одно заблуждение, связанное с годовым мышлением: мы тешим себя мыслью, что чуть позже резко улучшим результаты.
Вы думаете, что знаете это Например, в конце сентября или в октябре произойдет чудо, и наша производительность существенно вырастет.
Но если мы сами не можем повысить ее в течение недели, как можно обещать, что будем добиваться этого в течение года?
А правда в том, что важна каждая неделя!
Каждый день! Каждая минута!
Мы должны четко осознавать, что работаем каждый день и каждую неделю, а не раз в месяц или квартал.
Годовое мышление скорее мешает эффективной работе.
Чтобы повысить производительность, нужно перестать планировать на год вперед.
Не мыслите в годовом масштабе, сосредоточьтесь на меньших отрезках времени.
Годовой цикл ослепляет людей и не дает понять одной простой вещи: реальность — то, что происходит в данный момент.
Мы живем и достигаем успеха именно здесь и сейчас!
А годовое мышление приводит к вере в то, что можно безболезненно отложить важные дела на потом.
«Попозже сделаем».
«Попозже добьемся того, что было запланировано».
Здесь вы можете поспорить: дескать, почти все организации работают на основе годового плана и им все удается.
Уверяем, выполнение плана совсем не означает, что эти компании добиваются всего, на что они действительно способны.
У меня были клиенты — успешные компании, — которые повышали производительность на 50% в течение каких-то 12 недель.