Готова спуститься вниз?
Спускаемся... Страшно ли тебе? Что ты видишь внизу?"
Ты можешь видеть разное: лес, поле, сырой подвал, подпол, старый дом бабушки, пляж и море и многое другое. Редко бывает что- то повторяющиеся у разных людей.
Заходим в это место внизу и прислушиваемся к своим ощущениям. Тепло мне там или холодно, уютно или не комфортно, страшно или мне безопасно.
И вдруг из- за дерева или из- за куста, из-за угла (зависит от того, что ты увидела) к тебе выходит маленькая она.
Маленькая девочка в том возрасте, который первый приходит тебе в голову. Это бывает возраст 3, 5, 7, 8 или даже 15 лет. А бывают и совсем малыши 1 годика.
Ты видишь себя в этом возрасте и описываешь какой этот ребёнок, во что он одет, в каком он настроении.
Дальше нужно познакомиться и подружиться с этим ребенком. Не все дети идут сразу на контакт (как бы это не казалось странным, ведь это просто визуализация!!!). Мы не всегда можем даже силой мысли наладить контакт с внутренним Ребёнком сразу и легко.
"А теперь предложи ребёнку поиграть с тобой. Достаньте из вымышленного кармана ту игрушку, которую она любит: мячик, тетрис, машину, куколку или что-то ещё".
Взрослая ( в своём возрасте как сейчас) предлагает этому ребёнку ту игрушку, которую Ребёнок любит.
Таким образом, ты вспоминаешь, во что ты любила играть в детстве. И на лице часто появляется улыбка и удовлетворение.
Внутренний Ребенок может бояться Взрослую тебя, плакать или просто начать играть охотно и без слёз.
В зависимости от эмоций Ребёнка строим коммуникацию.
Очень по-доброму, мягко и нежно разговаривай с ней, старайся гладить по спинке, по голове ее..
Сначала играешь с Ребёнком игрушкой, потом можно предложить ей пойти на карусели или представить то развлечение, какое хочется: качаться на качелях, бегать, прыгать, или просто почитать книгу, поиграть в компьютерную игру. У всех дети играют в разное, редко бывают похожие сценарии. Ты сама решаешь как и во что играть.
У кого- то внутренние дети сразу идут на диалог и игру, у кого- то долго закрываются в себе и не хотят общаться, плачут.
Но в итоге при помощи аккуратной настойчивости взрослого дети идут на сближение. И Ребёнок после игр берет Взрослого за руку и позволяет себя обнять. Это все происходит мысленно.
Как только малышка смотрит на тебя с интересом и больше и не боится, садись рядом с ней на корточки или на скамью возле Ребёнка и говори "Я хочу быть тебе самым близким другом. Я люблю тебя и никогда не брошу, никогда не разлюблю. Я у тебя есть всегда".
В этот момент ты можешь расплакаться. Идёт слияние взрослой части и детской. И это очень трогательный момент. Взрослый берет опеку над Ребёнком.
Технику заканчиваем, и открываем глаза. Но запомнив это тёплое чувство единения и защиты внутреннего Ребёнка, за которого ты взяла опеку, дальше всегда пользуешься этим в жизни. Особенно в тревожные моменты.
Нужно просто в период тревоги воспроизвести в памяти вид внутреннего Ребёнка и начать е обнимать, утешать, даже мысленно гладить по голове, целовать и быть рядом со словами "Я тебя люблю, я у тебя есть и никогда не брошу".
Уровень тревоги значительно снижается. Техника работает отлично.
Попробуйте её сами.
Некоторые мои клиентки, у кого есть свои дети каждый раз, когда укладывают спать своего реального ребёнка, параллельно укладывают свою детскую часть. Гладят и говорят о любви.