В день у меня проходит около 15 сессий с совершенно разными женщинами, и разными историями.
У каждых из этих женщин собственное детство, однако у всех выработался схожий жизненный сценарий.
Каждая по-своему уверовала в то, что с ней не все в порядке и выживание зависит от того, сумеет ли она стать кем-то иным.
Чтобы стало яснее, как совершенно разные условия взросления привели к созданию схожих жизненных программ, полезно вспомнить принципы детского развития.
????1. Дети рождаются совершенно беспомощными ????2. Самый большой страх ребёнка - страх быть оставленным ????3. Дети эгоцентричны ????4. Дети переживают множество ситуаций, когда их потребности не удовлетворяются достаточно быстро, и они чувствуют себя оставленными ????5. Когда ребёнок чувствует себя оставленным, он считает причиной этого самого себя ????6. Неправильная и наивная трактовка этого опыта создаёт отравляющий стыд - веру ребёнка в то, что он "плохой" или "плохая" ????7. Дети вырабатывают механизмы выживания, которые должны помочь им переносить подобные случаи заброшенности, предотвратить их повторение и спрятать свои изъяны от себя и окружающих ????8. Данные механизмы выживания основаны на беспомощности и наивном восприятии себя в окружающем мире
Задание: Напишите о своих переживаниях детства, вспомните, как вы обвиняли себя, и чувствовали отравляющий стыд в детстве, за то как поступали с вами взрослые