ПРОГРАММА КУРСА
проработка сценариев
1 уровень - Сценарий "Спящая красавица"

* 6 видео уроков
* 12 электронных уроков
* 2 живых вебинара с разборами
Как правило, в терапию «спящие красавицы» приходят с запросом об отношениях, которых почему-то нет, а если и случаются, то не те и не с теми. Демонстрируют много иллюзий и нереалистичных ожиданий от мужчин и отношений, а также разочарование и в том и в другом.

Видео уроки:

♦ Работа с темой границ в отношениях .

♦ Работа по восстановлению системной семейной иерархии, где мама появляется как жена отца;.

♦Работа с помощью пациенту выражать чувства к маме, возвращать связь с утраченной фигурой хорошей мамы, присваивать ресурсы материнской фигуры — женственность, материнство, а также обращать внимание на особенности их проявления у мамы и у себя;

♦ Работа с помощью пациенту выражать чувства к отцу, достраивать его образ от однобоко-идеального до реалистичного, имеющего свои негативные проявления как мужа и отца;

♦ Работа с помощью пациенту сепарироваться от папы через работу с убеждениями по поводу мужского, женского и отношений, с детскими решениями клиента;

♦ Работа со структурой любви и сексуальности, связанной с эмоциональными и чувственными переживаниями, с телесностью, с собственным и противоположным полом.

2 уровень -
Сценарий "Принцесса"

* 7 видео уроков
* 12 электронных уроков
* 2 живых вебинара с разборами
«Принцессы» так же, как и «спящие красавицы», приходят к психологу с запросом на отношения, которых нет, однако напрямую делают это в тот момент, когда, по их ощущениям, уже время поджимает.

Могут прийти, потому что это статусно, в качестве еще одной процедуры по заботе о себе, наряду с посещением стоматолога и массажиста.

Частый запрос — на самосовершенствование и эффективность, повышение качества жизни.
Может быть запрос по поводу проблем в существующих отношениях, часто связанный с принятием решения их прервать, поскольку мужчина «не соответствует».

Они производят впечатление очень успешных и состоявшихся, и даже очень по-женски привлекательных.

Их от­личает перфекционизм, стремление произвести впечатление, конкуренция в противовес сотрудничеству, они могут самоутверждаться за счет собеседника.

Видео уроки:

♦ Будем вводить в пространство фигуру папы, конфронтировать с обесцениванием его роли через обращение к ранним воспоминаниям, где еще нет оценки отца как недостаточно хорошего;

♦ Будем работать с семейной иерархией: обращать внимание на неравное положение родителей, транслировать уважение к фигуре отца, возвращать каждому участнику семейной системы его место в ней, согласно главенству и равенству обоих родителей;

♦ Будем работать с границей достаточности достижений для того, чтобы просто жить и быть любимой (здесь часто всплывает тема отвержения матерью, если девочка не будет соответствовать ее представлениям об идеальном ребенке, достойном ее);

♦ Будем работать с сепарацией от женского клана и материнской фигуры, их мнений о мужчинах, опираясь на поддержку отцовской фигуры; работать с убеждениями по поводу мужчин и отношений, с детскими решениями; выражать благодарность и уважение отцу, помогать учиться замечать и ценить то, что делал для «принцессы» отец и — шире — другие мужчины;

♦ Будем приводить критерии выбора мужчины к реалистичности (писать списки, моделировать образ достойно­го мужчины, выделять основные конечные критерии; шкалировать этот список: нельзя быть одновременно мягким, теплым, домашним и волевым, твердым, социально супермегауспешным);

♦ Будем восстанавливать контакт, переживание близости с папой; помогать учиться быть в контакте с мужчиной, а не в манипуляциях и использовании, встречаться со своей неидеальностью и уязвимостью в отношениях; помогать учиться быть на равных с мужчиной;

♦ Будем помогать «принцессе» сделать конечный выбор и признать, что этот мужчина — лучший из достойных.
3 уровень -
Сценарий "Золушка"

* 8 видео уроков
* 12 электронных уроков
* 2 живых вебинара с разборами
К психологу «Золушки» часто приходят не ради себя, что очень логично для динамики данного сценария, а чтобы помочь супругу, ребенку, любовнику и т. д.

Для них также характерен так называемый манипулятивный запрос, но тоже с каким-то жертвенным оттенком:
«Как сделать так, чтобы он женился на мне / бросил пить / нашел работу / дети слушались / свекровь не обижала?» и т. д.

Другой вариант запроса — когда женщина приходит на грани нервного срыва или в состоянии глубокой депрессии, когда ее ресурсы от пребывания в невыносимой жизненной ситуации истощаются;
тогда запрос может быть на то, чтобы выйти из этого состояния, но делает это не ради себя, а чтобы продолжать «справляться».

Наконец, запрос может быть про отношения, которые не складываются или складываются не те и не с теми, и тогда он звучит с оттенком обвинения себя: «Помогите разобраться, что я делаю не так, чем я не такая, что не заслуживаю хороших отношений».

♦ Будем переводить запрос, относящийся к другим людям или к тому, как соответствовать их ожиданиям, к самой обратившейся.
Это непростой момент, поскольку контакт с собственным «я» у них нарушен. Поэтому много внимания следует уделить налаживанию этого контакта, отслеживая и ограничивая свое стремление предложить собственный вариант «правильного» запроса.

♦ В случае истощения работать на накопление ресурса. Однако следует помнить, что такие клиентки склонны весь полученный ресурс тут же направлять на заботу о других. Поэтому особое внимание необходимо обращать на то, чтобы разворачивать ее в сторону самой себя, учить направлять ресурс на себя — заботу о себе, самоподдержку.

♦ Учить просить помощь и поддержку для себя, а также принимать ее и «усваивать». Для этого терапевту важно искренне демонстрировать, что ему приятно позаботиться о клиентке, а также благодарить ее за попытки позаботиться о нем, подчеркивать, что ее старания стоят благодарности.

♦ Будем работать с ощущением ценности, достоинства «Золушки»; моделировать восхищение отцом, ее высокую оценку как женщины в терапевтических процессах.

♦ Будем работать с выстраиванием границ, осознанием того, что желаемо в отношениях, а что неприемлемо; учить заявлять о своих потребностях, защищать себя и настаивать на соблюдении своих границ.

♦ Будем помогать открыто проявлять подавленные чувства — страх и гнев — по отношению к отцу, а также другим близким людям в ее жизни (отец тут первичен, поскольку именно отношения с ним были ключевыми возникновении сценария отношений; аналогично работать с материнской фигурой, но в ее сторону выразить чувства сложнее, поэтому во многих случаях бывает ресурснее начать с фигуры отца).

♦ Будем учить говорить отцовской фигуре «нет», настаивать на своем собственном месте ребенка в родительской семейной системе, полученном по праву рождения, которое нельзя отнять за «плохое» поведение, ошибку или стремление жить по-своему и быть счастливой; настаивать на своей принадлежности семейной системе и родителям, и в частности папе: «я — твоя дочь!».

♦ Будем учить идентифицировать свои потребности, желания, импульсы, цели и заявлять о них. Учить выбирать хорошее для себя, в том числе мужчину. И шире — учить формировать свое окружение, поддерживающее положительную самооценку, а также дистанцироваться от токсичного общения.

4 уровень -
Сценарий "Героическая женщина"

* 6 видео уроков
* 12 электронных уроков
* 2 живых вебинара с разборами
В терапию «героические женщины» приходят с запросом на спасение партнера или, в случае с недоступным партнером, — «как мне добиться отношений?».

В отличие от покорной и депрессивной «Золушки», у «героической женщины» много энергии и оптимизма, она искренне верит в то, что человек может добиться всего, чего захочет.

Бывает, конечно, что и у них опускаются руки, но они воспринимают это как свою слабость и необходимость собраться для очередного витка треугольника Карпмана, в котором могут пребывать многие годы.

♦ Мы будем в случае с недоступным или проблемным партнером обращать ее внимание на то, что, несмотря на все усилия, ситуация в отношениях не меняется. Или напротив, показывать, как она проблематизирует партнера и отношения, как отвергает подходящих мужчин и выбирает проблемных, и т. д.

♦ Будем помогать прекратить отношения с зависимым партнером. Как правило, здесь она встречается с разочарованием, гневом, своей невсесильностью, за которыми прячутся подавленные детские переживания в отношениях с отцом. Поэтому важна проработка травмирующих эпизодов.

♦ Будем помогать восстанавливать контакт с отцовской фигурой, присваивать функции и ресурсы, полученные в отношениях с ним, работать над ощущением надежной привязанности в отношениях с мужчинами.

♦ Будем учить обходиться с хорошим в ее жизни. «Героическая женщина» обладает большим запасом прочности, энергии, сил.
Необходимо развернуть эти ресурсы на то, чтобы она могла делать свою жизнь лучше, а не находить новые проблемы для героического преодоления.
5 уровень -
Сценарий "Заколдованная"

* 5 видео уроков
* 12 электронных уроков
* 2 живых вебинара с разборами
В терапию «заколдованные» могут приходить эпизодически, кратковременно, как и в прочие отношения; с ними бывает трудно заключить терапевтический альянс.
Запросы самые разнообразные, могут предъявить любой из перечисленных в предыдущих сценариях.

Могут также рассказывать многочисленные тяжелые истории, при этом не воспринимая их как таковые.
Провоцируют терапевта на отвержение, нарушение терапевтических границ; при этом хорошо выдерживают реальные злоупотребления и с трудом принимают хорошее отношение к себе

♦ Будем строго соблюдать контракт и границы в психотерапии, внимательно отслеживать реакции контрпереноса.
Встречать «заколдованных» из точки принятия, но с соблюдением собственных границ; не попадать в манипулятивный треугольник Карпмана, куда клиентка будет приглашать, — своевременно осознавать и прояснять эту саморазрушительную динамику для нее.

♦ Будем работать с функциями контакта, признанием собственной ценности, личными границами, то есть насыщать основные отцовские функции.

♦Будем уделять много внимания самопринятию и самоподдержке в противовес самоотвержению. Учить противостоять саморазрушительным и деструктивным проявлениям, вырабатывать способы останавливаться, когда начинает заносить.

♦ Будем работать с принятием отцовской фигуры, ее ресурса; производить инвентаризацию семейного наследства с возможностью присвоить хорошее и отказаться от деструктивного; способствовать возвращению клиентки в семейную систему на символическом уровне, чтобы она могла допустить возможность быть принятой системой и вместе с тем сохранить себя.

♦ Будем учить быть в ясных отношениях: проговаривать свои реакции на клиентку и выяснять ее реакции на себя; конфронтировать с фантазиями отвержения у клиентки; учить различать факты и интерпретации. Важна искренность терапевта, возможность говорить о негативных и позитивных реакциях на клиентку на языке чувств, а не оценок.
6 Уровень
Сценарий "Альфа Богиня"

14 видео уроков
* 12 электронных уроков
* 2 живых вебинара с разборами


10 видео уроков:

* Походка высокоранговой женщины и низкоранговой, осанка, движения тела и бытовые жесты людей разного статуса и пола

* Красота или харизма? Завершенные и незавершенные позы высокоранговых женщин и низкоранговых женщин

* Пространство и предметы как сцена и декорации нашей жизни.

* Лестница как идеальная площадка демонстрации женского силуэта

* Эстетичное и безвредное взаимодействие с телефоном высокоранговой женщины и низкоранговой женщины

* Ошибки взаимодействия с сумкой, которые обнуляют её стоимость

* Нижнеранговая поза с рукой – куриной лапкой

* Детали имиджа с перчатками, зонтом, обувью на шнуровке и замке, а также с головным убором.

* Статусная и грациозная посадка в автомобиль

* Работа с ноутбуком в верхнеранговой позиции и в нижнеранговой позиции

* Верхнеранговое поведение на свидании, нижнеранговое поведение на свидании

* Нижнеранговое и верхнеранговое взаимодействие с микрофоном.

* Язык говорящих взглядов и мимики

* Как легко влиять на мужчин и на женщин
Электронные уроки по проработке низкоранговости в женщине
1
Синдром низкоранговой женщины
2
Формирование низкоранговой женщины
3
Учитесь радовать единственного для вас важного человека
4
Сделайте свои потребности приоритетными
5
Верните себе свою силу
6
Верните свою женственность
7
Найдите желанную любовь: успешные стратегии близких отношений
8
Найдите желанную любовь: успешные стратегии близких отношений
9
Добейтесь желаемого в интимной жизни: стратегии достижения хорошего секса
10
Живите желаемой жизнью: откройте свою страсть и предназначение в жизни, работе и карьере