Международный тренинг центр Novator woman
ФОРМИРОВАНИЕ ЧУЖИХ СЦЕНАРИЕВ В РЕБЕНКЕ
Я завершила прошлый урок вопросами: «Почему устранение или сокрытие каких-то своих особенностей и попытка стать другой выглядят разумными, несмотря на то что для этого нет серьезных причин? Почему люди пытаются изменить то, кто они есть?».
После многих лет изучения синдрома низкоранговой удобной женщины под всевозможными углами нашелся только один ответ, в котором есть смысл: потому что для девочки или женщины кажется небезопасным или неприемлемым быть тем, кто он есть.

Стать удобной женщиной – просто способ пережить ситуации, в которых кажется небезопасным или неприемлемым оставаться самой собой.

Более того, единственное, что может заставить ребенка или взрослого человека пожертвовать своей личностью, стараясь быть кем-то другим, это вера в то, что быть собой очень плохо или опасно.

В те годы, когда формируется личность, все удобные девушки получали от своих семей и окружающего мира различные послания, говорящие им, что оставаться собой небезопасно, неприемлемо или нежелательно.

Как же удобные девушки получали эти послания и почему они отреагировали на них подобным образом?

Ниже приводится краткое объяснение того, как семья и общество превращают прекрасных девочек в женщин, которые верят, что они обязаны быть «хорошими», чтобы их любили.

№1
БОРЬБА СО СТРАХОМ БЫТЬ ОСТАВЛЕННОЙ
Люди наиболее впечатлительны в период с рождения до пяти лет.

В первые годы жизни ребенок сильнее всего подвержен влиянию окружения.
Именно в это время начинает формироваться его мироощущение. Поскольку в этот период наибольшее влияние на ребенка оказывают родители и ближайшие родственники, с этого и стоит начать изучение синдрома низкоранговой женщины.

Есть два важных факта, которые нам следует понять.

Во-первых, когда дети рождаются на свет, они совершенно беспомощны.

Правильное и своевременное удовлетворение их потребностей зависит от других.
Вследствие этой зависимости самый большой страх каждого ребенка – это страх быть оставленным.
Для детей быть оставленными равносильно смерти.

Во-вторых, дети эгоцентричны.
Это значит, что они без всяких сомнений верят в то, что они – центр вселенной, и все в мире вращается вокруг них. И поэтому они убеждены, что они сами – причина всего, что с ними происходит.

Два этих фактора – страх быть оставленными и эгоцентричность – создают очень мощную движущую силу.
Всякий раз, когда ребенок чувствует себя оставленным, он верит, что он сам – причина этого.
Он ощущает себя заброшенным в следующих случаях:

• он голоден, но никто его не кормит;

• он плачет, но никто не берет его на руки;

• он одинок, и никто не обращает на него внимания;

• родители на него сердятся;

• родители его игнорируют;

• родители требуют от него невозможного;

• родители используют его для удовлетворения собственных потребностей;

• родители его ругают;

• родители его бьют;

• родителям он не нужен;

• родители оставляют его и не приходят вовремя.

Поскольку каждый ребенок рождается в неидеальном мире и в несовершенной семье, в его жизни случаются моменты, когда его оставляют.
И хотя уверенность детей в том, что они самипричина подобного болезненного переживания, это лишь неправильная интерпретация их жизненного опыта, дети не способны понимать мир иначе.

№2
ОТРАВЛЯЮЩИЙ СТЫД
Случаи, когда ребенка оставляли одного, и эгоцентричное объяснение подобных переживаний создают уверенность у маленьких детей в том, что им нельзя быть самими собой.
Они приходят к выводу, что с ними что-то не так, раз важные для них люди их оставляют.

Они не догадываются, что причина заброшенности не в них самих, а в тех людях, которые должны видеть их потребности и удовлетворять их.

Эта наивная, эгоцентричная интерпретация происходящего приводит к возникновению психологического состояния, которое я называю отравляющий стыд.

Отравляющий стыд – это вера в то, что человек по своей сути плох, испорчен, не похож на других или недостоин любви.
Отравляющий стыд – это не столько вера в то, что человек плохо поступает, сколько потаенная уверенность в том, что он сам плохой.

МЕХАНИЗМЫ ВЫЖИВАНИЯ
В результате переживания заброшенности и неверной интерпретации таких случаев дети вырабатывают механизмы выживания, которые помогают им делать три очень важные вещи:

1. Они пытаются справиться с эмоциональной и физической болью от ощущения заброшенности.

2. Они стараются предотвратить повторение подобных событий.

3. Они скрывают свой отравляющий стыд (или осознание себя плохими) от себя и окружающих.

Дети находят множество изобретательных путей для достижения этих целей.
Поскольку их проницательность, опыт и средства ограниченны, данные механизмы часто неэффективны и иногда кажутся нелогичными.
Например, ребенок, которому одиноко, может плохо себя вести, чтобы гарантированно заслужить внимание родителей, пусть и негативное.
И хотя поведение, приводящее к неприятным или болезненным последствиям, иногда кажется нелогичным, последствия такого поведения порой представляются более желанными, чем одиночество и заброшенность.

Попытка быть «хорошим» – попытка стать тем, кем, как ему кажется, его хотят видеть другие, – это лишь один из множества возможных сценариев, который мальчик разыгрывает в результате ощущения заброшенности и отравляющего стыда.

Задание:
Напишите пожалуйста , как вы поняли, как из девочки формируют удобную девушку, и как внедряют ей чужие сценарии?