Сценарий
Принцесса
СУТЬ СЦЕНАРИЯ

Первый вариант — «Принцесса в башне» (в замке, в плену у злодея или колдуньи).
Принцесса выходит замуж за того, кто ее освободит; иногда добавляется история с подменой жениха, когда победу младшего сына присваивают себе недостойные старшие братья, которых также предстоит разоблачить и изгнать, чтобы наконец-то выйти замуж за настоящего спасителя.

Второй вариант — «Принцесса-приз». Капризная принцесса отметает всех претендентов, которые не справляются с ее заданиями (или они ей просто не нравятся).
В конце концов с заданиями справляется «дурак» или крестьянский сын либо рассерженные родители выдают принцессу замуж за первого встречного.
Далее сюжетные линии сказок расходятся, и принцессе предстоит или полюбить, или погубить навязанного таким образом мужа.

Примеры сказок. Первый сюжет находит отражение в сказке «Рапунцель», а также в различных вариантах сказки «Молодильные яблоки».Второй — «По щучьему велению», «Волшебное кольцо», «Король-Дроздовик».
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЦЕНАРИЯ
Мама настраивает дочку против папы
Здесь так же, как и в сценарии «Спящая красавица», имеет место нарушение семейной иерархии.

Только здесь из-за особенностей отношений родителей мама воспринимается ребенком «выше» чем папа.
Частый случай для женского клана
Где постоянно транслируется неуважение, пренебрежение к мужчинам, и в частности к отцу ребенка как к не очень достойному — недостаточно умному, образованному, хозяйственному, предприимчивому и т. д.
Есть границы.
Девочке с ранних лет транслируется послание, что у нее должно быть все самое лучшее, — и, соответственно, она принимает решение, что должна быть лучшей.

Папа активно поощряет стремление к достижениям, развитию способностей.

«Принцессы» — это девочки, в которых родители много вложили, и теперь они стремятся оправдать ту высокую планку, которой, по их мнению, теперь должны соответствовать.

Есть восхищение отца.
Не случайно девочка чувствует себя принцессой. Одно только «но»: при этом папа как будто служит дочери, то есть его позиция ниже позиции дочери; либо его старания, забота и восхищение обесцениваются представительницами женского клана — мамой и бабушками.

Такой стереотип отношения и оценки мужчин естественным образом усваивается девочкой, хоть и противоречит ее собственным чувствам по отношению к отцу, от которых она отказывается, чтобы быть принятой женской половиной своей семьи.

Нет контакта, взаимодействия, близости. Вернее, контакт утрачивается с какого-то момента, когда девочка «разочаровывается» в папе, присоединяясь к общему мнению женщин семьи (или мамы как самой главной женщины в жизни девочки), что папа не значим, не достоин.

Это существенно затрудняет контакт с другими мужчинами, отношение к ним как к равным.
Мужчина начинает оцениваться с точки зрения его достижений, которых всегда недостаточно, поскольку не насыщено уважение к главному мужчине — отцу.

Близкий контакт с мужчиной в данном случае подменяется манипулятивным взаимодействием и использованием.

Зачастую девочка остается под влиянием матери, сепарация от нее остается незавершенной, поскольку контакт с отцом утрачен и он не смог выполнить своей сепаративной функции в полной мере.
КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЦЕНАРИЙ?
У взрослой «принцессы» есть две основные формы развития сценария: «принцесса-приз» и «принцесса в башне».

«Принцессу-приз» по-другому можно назвать «кастрирующая спортсменка».

Название несколько шокирующее, но очень точно отражающее динамику развития сценария.
У такой женщины всегда много поклонников, которые конкурируют между собой.
Вернее, именно она, сознательно или бессознательно, инициирует это соревнование за право быть с ней.

«Принцесса-приз» дает понять мужчине, что он не один, поэтому ему придется сильно постараться, чтобы выиграть.

Ведь она выберет самого достойного!
Она — «спортсменка», поскольку и сама вступает в это соревнование, демонстрируя мужчине свое превосходство и желание получить доказательства, что он ее достоин.

Самое интересное начинается, когда мужчина все-таки проходит испытание и оказывается рядом с такой женщиной.

Ему транслируется, что в любой момент он может быть отвергнут и заменен другим, стоит ему перестать соответствовать высокой планке, которую задает ему женщина.

Причем идет оценка партнера как мужчины или не мужчины, унизительная для его достоинства.

Мужчине тяжело в таких отношениях: во-первых, они небезопасные, поскольку в любой момент ему угрожает разрыв; во-вторых, очень напряженные из-за необходимости доказывать и соответствовать, а ведь требования могут повышаться; в-третьих, под угрозой оказываются его достоинство и сама мужская идентичность.

Все эти факторы в совокупности создают условия постоянного стресса, в котором находится мужчина, что также не может не влиять на его способность мочь в самых разных смыслах — социальном, эмоциональном и, конечно же, интимном.

В какой-то момент мужчина либо не выдерживает напряжения и уходит, либо не справляется с растущими требованиями и получает ярлык «недостойный», после чего его сменяет другой поклонник, и цикл повторяется.

Другая разновидность сценария — «Принцесса в башне».

В этом случае женщина даже не снисходит до взаимодействия с простыми смертными мужчинами, мотивируя это тем, что ждет самого лучшего.

От такой женщины часто можно услышать, что хороших мужчин уже не найти, независимо от того, 20 лет ей или 50.
Вначале девушка жалуется, что у ее сверстников только ветер в голове, потом — «всех хороших мужчин разобрали, остались одни неудачники».

Причем она действительно буквально не замечает мужчин, их внимания, их положительных качеств, поскольку критерии выбора у нее очень завышены.

«Принцесса в башне» ведет себя очень недоступно, хотя ее недоступность отличается от недоступности «спящей красавицы»: та диссоциирована, выключена из реального контакта;
«принцесса» же находится в реальности, только смотрит на нее очень избирательно и как будто свысока, очень редко снисходя до контакта с мужчинами, да и то лишь для того, чтобы констатировать их «непригодность» для нее.

Манера общения с мужчинами и у «принцессы в башне», и у «принцессы-приза» зачастую высокомерная, обесценивающая, задевающая достоинство.

Вообще «принцессы» зря не теряют времени — делают карьеру, много времени уделяют себе, своим интересам, самосовершенствованию.

Однако в какой-то момент к каждой приходит осознание, что время идет, а у нее есть все, кроме того, что положено иметь по-настоящему состоявшейся, в ее понимании, женщине — партнера и детей.

А поскольку в ее картине мира все мужчины недостойные, то возможны три варианта развития событий:
♦ отказаться от мужско-женских отношений и материнства, например, остаться в тесных отношениях с матерью, выполняя друг для друга роль отсутствующих партнеров;

♦ родить ребенка для себя, когда мужчина допускается в отношения на короткое время либо покидает отношения, не выдержав постоянных атак на свое достоинство; ребенок в этом случае легко приглашается на место отсутствующего партнера, в буквальном смысле должен жить для мамы;

♦ выйти замуж за «недостойного» и жить с ощущением его второсортности, будучи не очень счастливой в браке и транслируя свое восприятие детям; причем это может быть действительно неравный брак (по степени зрелости, состоятельности, уровню образования и т. д.), а может быть таковым лишь в восприятии женщины, от которого она сама же и страдает.

К сожалению, деструктивный сценарий «Принцесса» активно поддерживается социумом, в частности женским сообществом, как успешный.

С другой стороны, так же рьяно в социуме пропагандируется идея подчинения мужчине, однако подчинение не означает уважения, оно лишь ведет к возникновению дисбаланса, неравенству в паре, а кроме того, манипулятивное поведение женщины «снизу» переживается ею как превосходство и управление «этими недалекими мужчинами».

Поэтому менять необходимо не внешнее поведение, а внутреннее переживание с обесценивания и унижения партнера-мужчины на уважение и восхищение им.