Международный женский клуб
Noovator woman
Проникновение в бессознательное
Эмоциональная пустота Эллиота позволяет предположить, что люди в разной степени отдают себе отчет в испытываемых эмоциях.
По неврологической логике, если отсутствие какой- либо нейронной цепочки ведет к нарушению соответствующей способности, то относительная сила или слабость той же цепочки у людей со здоровым мозгом должна приводить к сопоставимым уровням компетенции в той же самой способности
Если рассматривать роль префронтальных цепей в эмоциональной настройке, то получается, что в силу неврологических причин некоторые из нас легче других улавливают возникновение страха или радости и, следовательно, знают о своих эмоциях больше.

Возможно, талант к психологическому самонаблюдению связан с той же самой схемой.

Некоторые из нас от рождения более приспособлены к восприятию символов, появляющихся из эмоционального интеллекта — метафор и сравнений, как в поэзии, песнях и легендах, — все они переводятся на язык сердца.

То же относится к мечтам и мифам, в которых свободные ассоциации определяют ход повествования, следуя логике эмоционального интеллекта.

Обладатели врожденной настроенности на голос сердца — язык эмоций, конечно, более искусны в словесном выражении его посланий и чаще других становятся писателями, поэтами- песенниками или психотерапевтами.

Благодаря внутренней настройке они более одарены в озвучивании «мудрости бессознательного» — прочувствованного смысла снов и фантазий, символов, олицетворяющих самые сокровенные желания.

Самоосознание необходимо для психологического прозрения.

На его усиление в основном направлена психотерапия.

Говард Гарднер при создании модели внутрипсихической способности мышления воспользовался трудами Зигмунда Фрейда, великого топографа потаенных движущих сил психики.

Как дал понять Фрейд, бóльшая часть эмоциональной жизни протекает бессознательно; чувства, живущие в нас, не всегда переступают порог осознания.

Эмпирическое подтверждение данной психологической аксиомы получают, например, во время экспериментов с бессознательными эмоциями.

Эти эксперименты привели к замечательному открытию: оказывается, людям начинает нравиться что- то, с чем они уже встречались, хотя и не помнят, что уже это видели.

Любая эмоция может быть — и очень часто бывает — бессознательной. Физиологические предпосылки эмоции обычно возникают до того, как человек осознает само чувство.

К примеру, если кто- то боится змей и видит их на фотографии, то установленные на его коже датчики зарегистрируют потоотделение, что служит сигналом беспокойства, хотя он может и не испытывать страха.

Такие люди потеют, даже если фотография змеи очень быстро промелькнет перед глазами и они не успеют полностью осознать, что именно им показали.

И обяpательно начнут волноваться после этого!
По мере усиления предсознательное эмоциональное возбуждение в конце концов становится настолько сильным, что человек его осознает.

Следовательно, существуют два уровня эмоции — сознательный и бессознательный.

В момент осознания эмоции она как таковая регистрируется в лобных долях коры головного мозга.

Эмоции, бурлящие под порогом осознания, могут оказывать мощное влияние на наше восприятие и реакцию, хотя мы даже не догадываемся об их воздействии.

Например, человек раздражен грубой стычкой с приятелем, произошедшей рано утром, и потом несколько часов пребывает в дурном расположении духа, ругая всех и вся, хотя никто не собирался его обижать, и набрасываясь на людей без видимой причины.

Возможно, он не придал значения своему неутихающему раздражению и очень бы удивился, если бы кто- то обратил на это его внимание.

Раздражение просто- напросто находилось вне сферы его сознания и побуждало его агрессивно отвечать окружающим.

Но как только такая реакция осознается и регистрируется в коре головного мозга, человек уже может оценивать вещи по- другому, к примеру , не обращать внимания на утреннюю ссору и изменить свое настроение и отношение к людям.

При таком подходе эмоциональное самосознание становится структурным элементом следующего принципа эмоционального интеллекта: способности менять свое плохое настроение.
Задание: Напишите, как работает наше бессознательное ( то есть подсознание)