«Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилившего дерево совершенно тупой пилой.
Человек спросил дровосека: — Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу?
— У меня нет времени точить пилу, я должен пилить,
— простонал дровосек».
Старая притча из книги Стивена Кови
«7 навыков высокоэффективных людей»
Знаете, в чем проблема начинающих сторис-мейкеров, которым «море по колено»?
Они сразу начинают пилить сторис, безудержно и много.
В принципе это неплохо.
В первое время главное правило «Медиафитнеса» — важно количество, а не качество.
Но! Представьте, что вы как тот парень из притчи отправились в лес за дровами, не заточив пилу, и пилите-пилите, много и усердно, а толку нет.
А что значит заточенная пила в сторис?
В первую очередь, это ваша работа в кадре.
Смелые люди рассуждают: «Да что там сторис — снял, загрузил, чем больше, тем лучше!»
Но в итоге они не получают ни внимания, ни доверия аудитории — ничего.
И вот почему. Снимая сторис, вы исполняете сразу три роли в одном лице. Три!
Вы и ведущий в кадре и за кадром, и оператор, и режиссер.
Вам нужно говорить на камеру или комментировать что-то за кадром, снимать интересную картинку и креативно (или хотя бы небанально) подавать информацию.
Представляете, какая нагрузка на мозг?
Именно поэтому у храбрецов, которые бездумно бросаются пилить сторис, редко что получается, они быстро разочаровываются и выносят себе приговор: «Это не мое».
Да, действительно странно, почему это у вас сходу не получается совмещать три разные функции, которыми люди овладевают годами.
— Руслан, я пилю сторис каждый день, а результата нет— все это ерунда или просто не работает в моем случае
— Посмотри на свою пилу. Она же тупая. Реально тупая! Работа в кадре — это навык передавать свои мысли на камеру интересно и лаконично.
Это первая медиамышца в системе «Медиафитнес», которую нужно прокачать, прежде чем переходить к активной съемке сторис, ну или в крайнем случае прокачивать ее одновременно со съемкой.
И снова параллель с фитнесом.
Вы же не приходите в зал, чтобы накачать исключительно бицепс.
Обычно вы делаете акцент на развитии той или иной группы мышц.
В вашем спортивном дневнике расписаны подходы для тренировки мышц спины, ног и бицепса.
На следующем занятии вы делаете акцент на трицепсе, плечах и дельте, ну и т.д.
Но тот, кто бездумно изо дня в день качает один только бицепс, в итоге либо не получает ничего, либо, что хуже, просто убивает свое тело.
Работа в кадре — это основа всего.
Если с помощью этого тренинга вы сможете подтянуть этот навык хотя бы на 10%, это уже будет победа.
У 99% людей эта медиамышца просто атрофирована.
Мы не замечаем ее слабости, потому что это не приносит физического дискомфорта, как в случае с реальными мышцами.
Дискомфорт от необходимости говорить на камеру или выступать публично — только эмоциональный, да и то он возникает нечасто, и у нас всегда есть возможность убежать от этого, причем физически, как та женщина на автобусной остановке, помните?
Работа в кадре — это главный инструмент для того, чтобы удерживать внимание аудитории.
Поверьте человеку, чья профессия с этим связана.
Как-то на вручении премии «ТЭФИ-Регион» я разговорился с очень уважаемым мной человеком, телеакадемиком, телеведущим и профессиональным журналистом:
— Руслан, а ты знаешь, в чем твоя задача как телеведущего и за что ты получаешь зарплату, снимаясь в трэвел-шоу?
— Конечно! Моя задача — максимально интересно доносить информацию до зрителя. И мне платят за то, что своей работой в кадре я погружаю зрителя в атмосферу разных стран, и он становится как бы соучастником всего происходящего со мной в программе…
— Нет, Руслан! Телеканал тебе платит за то, чтобы зритель не переключался на другой канал…
Вот твоя профессиональная задача.
Это была шокирующая правда.
В тот момент я понял, что ведущий телепрограммы — по сути, винтик в большой системе, которая делает деньги на рекламных вставках между передачами.
Конечно, мне стало не по себе.
Я-то относился к работе, как к творчеству, моей целью всегда было погружать зрителя в атмосферу, обстоятельства и приключения, которые происходили со мной в кадре.
Но подумав, я признал, что все логично.
Телеканал должен зарабатывать.
А для этого у него должны быть хорошие показатели по удержанию внимания зрителей от рекламы до рекламы.
Но согласитесь, как четко он вправил мне мозг!
Стал ли я после этого работать хуже?
Охладел ли я к профессии телеведущего?
Нет, наоборот, я понял, в чем состоит мой ценный конечный продукт.
И ваша задача ничем не отличается от моей — удерживать внимание зрителя с помощью качественной работы в кадре.
Если вы будете «замороженным бананом» (как говорят аборигены Танзании) — никто на вас смотреть не будет, какие бы умные и интересные мысли вы ни озвучивали.
Итак, первое, на чем нужно сфокусироваться — это работа в кадре. Затем, когда вы научитесь свободно, легко и лаконично выражать свои мысли на камеру в любых обстоятельствах, можно приступать к прокачке второй мышцы — съемке сторис, то есть учиться в процессе съемки быть еще и оператором, и режиссером.
И только потом, когда вы уже не задумываетесь о своей работе в кадре, это происходит само собой, органично и естественно, когда вы сосредоточены не на том, как лучше снять и показать, а на том, как максимально эффективно донести продающую информацию до зрителя или привлечь внимание новых подписчиков, только тогда вы переходите к третьей мышце — продвижению и продажам.
Но нет!
К сожалению, даже прочитав и вроде бы поняв эти важные строки, которые могут уберечь от ненужных расходов на бездумную рекламу или таргетинг и сэкономить кучу денег, кто-то все равно пойдет, купит очередной «гив» 1 или рекламу у непроверенного блогера и будет ждать у моря погоды.
Итак, у пилы успешного сторис-мейкера 15 зубьев.
Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы каждый был максимально заточен, но, с другой стороны, если несколько из них будут туповаты — это не так уж и плохо, именно они сделают вашу работу в кадре естественной и неидеальной в хорошем смысле.
В любом случае, у вас нет задачи стать профессиональным ведущим — это худшее что может произойти с блогером.
Задача в том, чтобы как можно острее заточить все 15 зубьев, но при этом оставаться самим собой, понимаете?
Максимально заточив пилу сторис-мейкера, по сути, вы станете лучшей версией себя в формате видео.
А мы уже знаем, что от того, как вы выглядите в кадре, зависит восприятие вас окружающими.
После обучения многие ученики пишут мне:
«Руслан, я получил не то, что хотел. Мне нужно было увеличить продажи в Инстаграм, а в результате я не только научился зарабатывать, но и открыл нового 1 Гив (от англ. Giveaway — раздавать) — один из популярных методов раскрутки в Инстаграм.
Для пользователей это выглядит как лотерея с призами за подписку на аккаунты спонсоров — блогеров, которые платят за участие организатору розыгрыша. себя.
Самым ценным в обучении оказалось не увеличение доходов с помощью сторис, а то, что они сделали с моей личностью.
Я чувствую себя по-настоящему большим человеком».
Вот такие отзывы и побудили меня сделать этот тренинг.
Они окрыляют меня, потому что я рассказываю вам не про деньги, а про масштаб личности.
Давайте подробно пройдемся по всем 15 зубьям.
А чтобы тут же применять эту информацию на практике, сделайте упражнение сторис-стероид (60-секундный рассказ на камеру о том, как прошел ваш день) или просто держите перед собой то видео, которое уже записали.
Попутно вы получите 15 идей, которые помогут вам сделать тот самый плавный заход в сторис, во время которого вы покажете зрителям процесс своего обучения работе в кадре