Международный женский тренинг центр
Novator woman
15 зубьев пилы успешного сторис-мейкера
27 урок
1
Ваш типаж
Скажите, когда вы слышите мое имя — Руслан Фаршатов, какое из слов-ассоциаций первым приходит на ум: Друг, Эксперт или Секс-символ?

А теперь зайдите на свою страницу, полистайте ленту, посмотрите сторис и ответьте на этот вопрос применительно к самой себе.

Первое, что нужно сделать — определиться со своим типажом.

Да, он имеет прямое отношение к вашей работе в кадре.

Только не путайте три медиатипажа с 12 архетипами личности.

Хотя в них я тоже рекомендую разобраться.
Просто вбейте в поисковике «12 архетипов», но не сейчас, а когда пройдете этот курс.

Итак, в медиабизнесе, откуда родом ваш Фаршатов, есть три основных типажа, и ваша задача определиться — какой из их них вам подходит больше.
Друг.
Эксперт.
Секс-символ.

Зачем это?

Чтобы ваш образ воспринимался легко, он должен быть понятен аудитории.

При первом контакте со зрителем нужно обозначить, кем вы друг другу приходитесь, как это бывает при знакомстве вживую.
Встречая человека, мы сразу же, с первых секунд, понимаем, кто он для нас:

друг, с которым можно поболтать на любые темы;

эксперт, у которого хочется учиться и лучше не задавать ему глупых вопросов;

или секс-символ, на которого хочется быть похожим, с которым хочется быть рядом, которого просто «хочется».


Ну вы поняли.

Типаж в медиа — это то, как вы себя транслируете.

Зрительская аудитория должна сразу определить — кто вы?
Не бывает немного Друг, немного Эксперт, немного Секссимвол.

Безусловно, они могут пересекаться, но основной посыл должен считываться сразу.

Давайте разберемся «ху из ху» и как вам быстро определить среди этих типажей себя.

Друг — это тот, кто воспринимается как свой в доску.
Из медиаперсон это Иван Ургант, Андрей Бедняков, Настя Ивлеева.
Из политиков — однозначно Ельцин.
Ну кто, если не друг, может не выйти из самолета на запланированную встречу с премьер-министром Ирландии, потому что «устал», ущипнуть привлекательную стенографистку в стенах Кремля или поухаживать за британской королевой, помогая ей снять пальто.
Вы — Друг, если в жизни вас воспринимают как своего в доску, и, знакомясь с человеком, вы быстро переходите на «ты» и неформальный стиль общения.


Эксперт — это тот, кого сразу воспринимают как учителя или наставника. Часто это человек с большими профессиональными достижениями, подтвержденными наградами, дипломами, сертификатами.

Из медиаперсон это Владимир Познер, Елена Малышева, Владимир Соловьев, Александр Ширвиндт.
Из политиков — Владимир Путин.
С ним можно не соглашаться, можно спорить, но ведет он себя как эксперт, и на любой, даже самый каверзный вопрос всегда дает суперубедительный ответ.
Вы — Эксперт, если у вас большой опыт наставничества и бэкграунд, связанный с обучением других людей, исследовательской деятельностью и т.д.

Может ли Друг быть также Экспертом?
Да, может, но тогда информация от него будет восприниматься как совет старшего брата, а не отца.

Отвечая на этот вопрос, вы скорее всего выбирали между Другом и Экспертом, где-то 50/50.

Так я себя и позиционирую.
Наверняка вы видите и чувствуете, что я подаю информацию не сверху вниз, а на равных: не читаю наставления, а делюсь своим опытом.

В жизни такое сочетание для меня тоже органично.
Например, во время публичных выступлений, если есть возможность вести мастер-класс не со сцены, а в зале, я всегда спускаюсь вниз и взаимодействую с аудиторией на одном уровне, иногда даже могу подсесть к кому-нибудь, если он (она) мне очень понравится.
Наша с вами задача не играть кого-то, а быть самим собой.
Просто сфокусируйтесь на одном основном типаже, чтобы, повторюсь, быть понятным аудитории.

Секс-символ — жаль, что это не про меня.
Шутка!

А может, и нет.
Тут тоже все понятно.
Это человек с ярко выраженной сексуальной внешностью и энергетикой, которому грех этим не пользоваться.
Мы все чисто по-человечески завидуем таким людям, но из-за этого им сложнее себя продвигать, так как к ним всегда несколько предвзятое отношение.
Секс-символы — это Дмитрий Нагиев, Данила Козловский, Вера Брежнева, Регина Тодоренко.
Из политиков — француз Эмманюэль Макрон, итальянец Сильвио Берлускони.
Вы определенно Секс-символ, если…
Думаю, тут даже не нужно перечислять признаки.
Вы и так в курсе.

Какая может быть западня с типажами, на что нужно обратить внимание и в каком случае нужна перестройка?


В маркетинге есть такое понятие, как «целевая аудитория», и вы наверняка видели сокращение ЦА.

Например, если цель вашего блога — продвижение услуг репетитора русского языка для школьников 5–7-х классов, то ваша ЦА — родители, у которых есть дети такого возраста.

Обратите внимание, не школьники, а их родители, потому что именно они будут вам платить.
И если вы, например, ярко выраженный Секс-символ с глубоким декольте, то даже при самом лучшем знании русского языка и психологии школьников 5–7-х классов Типаж в медиа — это то, как вы себя транслируете.
Зрительская аудитория должна сразу определить — кто вы?

у вас могут быть проблемы с продвижением.
Родители просто не поведут к вам своих детей.
Ну разве что папы.
А потом, когда мамы узнают, будет скандал.
Оно вам надо?

То есть важно подружить цель продвижения блога, целевую аудиторию и ваш типаж.

И в данном случае репетитору нужно маскировать свои визуальные достоинства, транслируя типаж Эксперта.

Нет, конечно, вы можете стать самой сексуальной репетиторшей русского языка и попробовать выстрелить на этом — отстройка от конкурентов и правда крутая!

Но сработает ли это на целевую аудиторию?

Вопрос.
Серьезно, вопрос.
Может, и сработает.
В общем, вы поняли, какая крутая и важная штука этот типаж.

Сразу все по полочкам улеглось, да?

Вот такой простой вопрос может заставить пересмотреть то, как вы себя позиционируете не только в блоге, но даже в обычной жизни.

Вы по-другому посмотрите на все, что делаете и транслируете в онлайне и в реале.

И сможете разобраться, почему до сих пор целевая аудитория не воспринимала вас всерьез, и, как следствие, продажи были низкими.

Посмотрите на свое видео: можно ли по нему точно определить, к какому типажу вы относитесь?
Что нужно исправить в вашей манере поведения и подаче в целом, чтобы ваш типаж считывался лучше?

Также можете использовать это новое знание как инфоповод для сторис.

И вот вам первая идея.

Сторис-идея №1


Спросите своих подписчиков — кем они воспринимают вас сейчас? Другом, Экспертом или Секс-символом?
Самым смелым предлагаю провести опрос в сторис: подойдите к троим друзьям без предупреждения и спросите их об этом.

Гарантирую — получите неожиданные реакции!
Да, да!

Постепенно привыкаем снимать себя на камеру и выкладывать это в сторис.
Вы же читаете книгу про сторис-мейкинг, а не про отсиживание пятой точки в сторонке, пока все снимают сторис.

С этого момента я буду регулярно подкидывать вам идеи для сторис, не упускайте такую возможность, это действительно классный повод начать.

Расскажите своим подписчикам, что проходите тренинг Фаршатова и выполняете дурацкие упражнения, потому что он пообещал, что еще чуть-чуть и вы научитесь зарабатывать миллионы с помощью сторис.

Шутка!
А может, и не шутка.
Сами решайте.
Кто знает, вдруг мне понравятся ваши сторис и я выложу их у себя.
Мне приятно, а вам новые живые подписчики бесплатно.
Задание:
1)Напишите под этим уроком, как вы себя позиционируете в сторис и в инстаграм
2) Выполните задание РусланаФаршатова