Международный женский тренинг центр
Novator woman
Мимика и жесты
31 урок
5
Мимика и жесты
Слышали, что выяснили ученые?

С помощью речи можно донести до слушателя максимум 7% информации.

Еще 33% поступают через интонации.

И целых 55% — через язык тела — мимику и жесты.

Жесты Когда люди снимают себя в сторис, обычно работает только их селфи-зона — от макушки головы до нижней части груди.

Жесты вообще отсутствуют.

Выходит, что 55% информации зрители недополучают.

Но есть и хорошая новость — наши видео могут стать на 55% эффективнее, если с сегодняшнего дня мы подключим язык жестов.

Все, что нужно, — начните снимать себя со стороны.

И для этого не понадобится персональный оператор или ворчащий муж, который не в восторге от ваших сторис-игр.

Просто поставьте камеру перед собой и скажите все то же, что и обычно, но используя жесты. Только учтите, с жестами тоже нужно уметь работать. Некоторые движения могут поставить крест на вашей карьере сторис-мейкера.


три примера запрещенных жестов:
1. Движение руками сверху вниз ладонями в пол
Вы как бы давите на зрителя, даже если произносите приятные и добрые слова.
Ваши ладони всегда должны быть направлены вверх, это невербально демонстрирует открытость и дружелюбие.
Словно вы преподносите информацию на руках. Запомните это слово и держите в голове — преподносите информацию, а не продавливайте.

2. Указующий перст
Пиши пропало, если вы что-то говорите зрителю, тыча в него пальцем.
Мы со школы испытываем отвращение к этому жесту, который как бы говорит: «Эй, ты, сделай это!» Так и хочется ответить: «Да пошел ты!» Допустимо указывать пальцем в сторону, на конкретный предмет или место, но ни в коем случае не на зрителя!

3. Куриные лапки
Ну тут все понятно. Когда ваши кисти выглядят, как повисшие в воздухе куриные лапки, — это смешно, правда?
Вот и не надо так делать. Это происходит из-за вашего внутреннего и внешнего напряжения. Просто расслабьте кисти рук. Вообще нужно помнить главное правило «руки-стрелки»: куда ваши руки направлены в кадре, туда человек и смотрит.
Если вы стоите перед камерой, увлеченно о чем-то рассказывая, но при этом большими пальцами рук держитесь за карманы, а остальные направили в сторону ширинки — вас никто не будет слушать, все внимание зрителя до последней секунды будет устремлено на… ну, в общем, туда, куда вы показываете.

Ни в коем случае не старайтесь подчеркнуть свои слова и мысли театральными жестами.
Это просто ужас! На некоторых тренингах ораторского искусства люди превращаются в роботов, которые показывают то налево, то направо, как будто читают стихотворение в начальной школе.

Или разводят руками, чтобы подчеркнуть широту своей мысли.
Это жесть! Я бы мог привести десяток-другой видеопримеров, но не хочу никого обижать. Сколько я видел красивых талантливых людей, которые так нелепо жестикулировали во время выступления или съемки видео.

Хочется просто отвернуться! Это неестественно, фальшиво и смешно. Мимика Кто-то говорит, что мимики быть не должно, что она отвлекает от информации, которую хочет донести спикер, и прочее.

Но я считаю, что всего должно быть в меру.
Хотите показать, что лимон кислый — покажите!

Песни Моргенштерна заставляют вас морщиться — не сдерживайте!Худшее, что может случиться — если ваше лицо вообще не будет выражать никаких эмоций. Знаете, почему?

Человек, который говорит без мимики и жестов, посылает зрителю сигнал, что ему самому «до лампочки» то, о чем он говорит.
А если сторис-мейкеру, ведущему в кадре или спикеру все равно, то нам-то зачем на это смотреть?

Как научиться жестикулировать органично и без напряга

Просто включите любимую передачу о путешествиях и посмотрите на работу ведущего в кадре.


Это вам не Нагиев, который выходит на сцену: в одной руке микрофон, другая рука в кармане.

Фанаты Нагиева, не торопитесь нападать на Фаршатова!

Дмитрий — красавчик, это его фирменный образ, он профессионал с великолепным чувством юмора, поэтому может себе позволить нарушать правила.

Но я призываю вас наблюдать за теми ведущими, у которых руки свободны. Так вы не просто будете смотреть любимую передачу и узнавать другие страны, но и научитесь непринужденной жестикуляции.

Это настоящий тренинг! Короче, смотрите трэвел-шоу.
Я лично советую две программы: «Большой чемодан» и «Звуки всюду».

Вроде отрывки из них можно найти на Ютубе.

Прикольные такие передачи, и ведущий, говорят, тоже неплохой. И фамилия у него интересная — что-то с мясом связано.

Есть, конечно, менее известные трэвел-шоу, «Король и Пешка» или что-то в этом роде.

Но это так… Если время останется, то посмотрите, не повредит.
А если серьезно, учитесь у Урганта!
Не у блогеров из Инстаграма и Ютуба, а у старого-доброго Ивана.

Его программа — просто учебник и по взгляду, и по мимике, и по жестам, а главное — по чувству юмора и самоиронии.

Человек, который говорит без мимики и жестов, посылает зрителю сигнал, что ему самому «до лампочки» то, о чем он говорит.

А если сторисмейкеру, ведущему в кадре или спикеру все равно, то нам-то зачем на это смотреть?

Теперь, переварив информацию, пересмотрите свое 60-секундное видео и оцените мимику и жесты.

Когда я говорю «свое 60-секундное видео», то подразумеваю, что вы каждый день выполняете упражнение сторис-стероид.

Не удивляйтесь, я верю, что мои ученики прилежные и дисциплинированные, а не халтурщики, которые решили просто почитать на досуге.
Не ругаюсь, просто намекаю
Задание:
Скажите своим подписчикам, что сейчас за 15 секунд опишете ситуацию, которая произошла с вами сегодня или вчера, используя только мимику и жесты, и прикрепите форму «Вопрос-Ответ» под заголовком: «Что со мной произошло?». Это элемент взаимодействия с аудиторией.