Международный женский клуб
Noovator woman
Эмоциональный интеллект и судьба
Я вспоминаю парня из моей группы в Амхерсте, получившего пять отличных оценок общей суммой 800 баллов за тест академических способностей и другие тесты достижений учащегося, которые следовало пройти перед поступлением в колледж.
Он постоянно где- то болтался, поздно возвращался домой и пропускал занятия, валяясь в постели до полудня.
Несмотря на уникальные умственные способности, ему потребовалось почти десять лет, чтобы получить наконец диплом.

IQ сам по себе не дает объяснения, почему у людей с примерно равными задатками, образованием и возможностями совершенно разные судьбы.

Проследив жизненный путь девяноста пяти студентов Гарварда выпусков 1940-х годов — времени, когда в старейших университетах Новой Англии учились люди с более внушительным разбросом показателей IQ, чем в наши дни, — нельзя не заметить, что к среднему возрасту мужчины, получившие самые высокие оценки на экзаменах, оказывались в плане заработка, результативности или престижа не слишком удачливыми на избранном поприще по сравнению с менее успевающими сверстниками.

От своей жизни они также не испытывали удовлетворения и не находили счастья ни в общении с друзьями и семьями, ни в романтических отношениях .

Аналогичным образом проводилось другое исследование, в котором участвовало 450 мужчин средних лет.

Большинство из них были выходцами из семей иммигрантов, две трети которых жили на пособия.

Все они родились и выросли в Сомервилле во времена «трущоб периода Великой депрессии», в нескольких кварталах от Гарварда.

IQ трети группы не поднимался выше 90.

Но и здесь он практически не повлиял на их карьеру или другие сферы жизни.
Например, 7% мужчин с IQ ниже 80 не могли устроиться на работу в течение десяти и более лет, та же участь постигла и мужчин с коэффициентом выше.

Следует учитывать, что разные тесты предполагают различные шкалы оценок.

Несомненно, прослеживалась общая зависимость (как всегда бывает) между IQ и социально- экономическим уровнем людей к сорока семи годам.

При этом способности, приобретенные в детстве, такие как переживание фрустрации, контроль над эмоциями и умение ладить с людьми, оказались более значимыми .

Посмотрим на результаты исследования с участием восемьдесят одного лучшего ученика средних школ выпуска 1981 года в Иллинойсе.

Это были выпускники с наивысшим средним баллом в потоке или со вторым высшим показателем баллов.

В университете они продолжали получать отличные отметки по всем предметам, но к тридцати годам их успехи оказались, мягко говоря, средними.

Через десять лет после окончания средней школы только один из четверых сверстников занял высокое положение в выбранной профессии.

Остальные, потратив много сил, достигли значительно меньших успехов.

Карен Арнольд, преподаватель Бостонского университета, одна из руководителей исследования, замечает:
«Думаю, мы выявили самых исполнительных людей — тех, кто знает, как преуспеть в системе. Однако будьте уверены, что выпускникам- отличникам приходится пробиваться в жизни так же, как и остальным. То, что человек с отличием окончил школу, свидетельствует лишь о том, что он способен достигнуть результата в рамках заданной системы.
Но это ничего не говорит о том, как он справится с превратностями судьбы".

В этом и проблема: уровень развития академического интеллекта никак не коррелирует со способностью человека справляться с превратностями — или возможностями — судьбы.

Хотя высокий IQ не гарантирует преуспевания, престижа или счастья в жизни, американские учебные заведения и культура буквально зациклены на академических способностях.

Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто- то может назвать его характером, — крайне важный для личной судьбы человека.

Научиться обращаться с эмоциональной сферой можно так же, как научиться считать или читать.

У нее тоже есть свой конкретный набор компетенций.

И то, в какой мере человек ими овладел, имеет решающее значение для понимания того, почему один преуспевает в жизни, а другой — интеллектуально равный — оказывается в тупике.

Эмоциональная восприимчивость — это метаспособность, определяющая, насколько эффективно мы используем любые свои навыки и умения, включая собственно интеллект.

Разумеется, существует немало вариантов добиться успеха в жизни и масса сфер, в которых вознаграждаются другие способности. Например, в современном информационном обществе огромную роль играют технические навыки.

Есть такая детская шутка: «Кого ты будешь называть "ботаником" через пятнадцать лет?» Ответ: «Босса».

Но даже среди «ботаников» эмоциональный интеллект обеспечивает дополнительное преимущество на рабочем месте.

Многие данные свидетельствуют, что эмоционально восприимчивые люди, — те, кто отлично справляется со своими чувствами и к тому же расшифровывает чувства других и успешно пользуется этим, — имеют преимущество в любой сфере жизни, будь то романтические и интимные отношения или понимание неписаных правил, определяющих успешность в организационной политике.

Люди с хорошо развитой эмоциональной сферой также более довольны жизнью и успешны, так как научились контролировать свою продуктивность.

Люди же, которые не способны установить хотя бы относительный контроль над своей эмоциональной жизнью, находятся в состоянии непрерывной внутренней борьбы, что мешает им сосредоточиться на работе и ясно мыслить.
Задание:
Напишите как вы поняли, как влияет эмоциональный интеллект на судьбу?Почему важнее е-кью, чем а-кью?