Конечно, когда мы занимаемся своими обычными делами, мы не можем полностью пребывать внутри себя.
Но надо стремиться, чтобы ни в какой ситуации внешнему миру не было отдано все 100 % нашего внимания.
Какая-то часть внимания всегда должна удерживаться внутри. Таким образом вы всегда будете держать открытым ваш канал связи с внутренним телом, а значит, со своим подлинным Я, с самим Сущим.
Чем бы вы ни занимались, что бы ни делали – следите, чтобы внутри у вас сохранялось это ощущение прикосновения к источнику, открытого канала с ним.
Вы почувствуете, что эта сосредоточенность на внутреннем не только не мешает восприятию того, что происходит вовне, но помогает ему.
Вы все видите будто ярче, четче, мыслите более ясно, понимаете происходящее более глубоко.
И еще одна важная вещь произойдет с вами: вы почувствуете глубокую внутреннюю свободу.
Контакт с чистым Бытием, с миром непроявленного, с миром, где нет форм, освобождает нас – и освобождает прежде всего от страхов.
Почему это происходит?
Потому что страхи возникают лишь тогда, когда мы отождествляем себя с какими бы то ни было внешними формами. Ведь любые внешние формы нестабильны, и мы ежедневно наблюдаем это: все внешнее меняется, перетекает из одной формы в другую, что-то разрушается, что-то создается.
Отождествляясь с формами, мы начинаем бояться этих перемен. Но когда мы погружаемся внутрь, в мир чистого Бытия, мы перестаем отождествляться с формами, мы отождествляемся с самим Сущим, с Непроявленным, с Бытием, которому никто и ничто не может повредить, ведь оно вечно и бесконечно.
Чем больше мы укореняемся внутри себя, в своем внутреннем теле, и через него – в Сущем, тем меньше власти имеет над нами ум.
Вместо власти ума, вызывающей лишь боль и страдания, мы испытываем радость бытия, что бы ни происходило вокруг.
Вы можете заметить, что на самом деле жить – это приятное занятие.
Все, что раньше раздражало, начинает казаться сущими мелочами.
Даже автомобильная пробка может доставлять удовольствие – как способ приятного созерцательного времяпрепровождения. Мы переживаем, когда проецируем все свое внимание вовне.
Мы радуемся всему, когда хотя бы часть своего внимания удерживаем внутри.
Искусство пребывания во внутреннем теле постепенно перерастет для вас в совершенно новый образ жизни.
Вы освободитесь и от болезненных реакций, и от непродуктивных, ошибочных моделей поведения.
Когда мы не укоренены внутри себя, нашим поведением руководит внешний мир.
Наши действия, поступки, решения идут не изнутри, не от самого Сущего, не из нашей сути – они являются лишь поверхностными реакциями на нечто внешнее.
А потому приносят лишь новые проблемы.
Когда мы укоренены в Сущем, все наши решения, поступки, действия имеют очень глубокие корни – они продиктованы глубинной внутренней мудростью, почерпнутой непосредственно из вечного бесконечного источника истины, каким является Сущее.
Притча Иисуса о двух людях, которые строят дом.
Один строит на песке, без фундамента, и во время бури этот дом смывает потоком воды.
Второй же, прежде чем строить, копает глубоко, до скального грунта, и на мощном фундаменте строит свой дом, которому удается устоять во время бури и не быть смытым потоком.
Смысл этой притчи в том, что успех всех наших дел, которые мы предпринимаем во внешней жизни, зависит от того, насколько глубоко мы укоренены внутри себя, в Сущем, в своем подлинном Я.
Как пустить глубокие корни внутрь себя?
Погружаться вниманием все глубже и глубже во внутреннее тело, пока не появится ощущения выхода за пределы тела – как будто вы, пройдя сквозь него, ушли в еще большую глубину, глубину самого Сущего.
Чтобы легче найти эти ощущения, можно воспользоваться восточной практикой сосредоточения внимания на даньтяне. Даньтянь – это принятое в даосских духовных практиках обозначение особых областей энергетического тела, полей энергии, являющихся источниками духовной силы.
Сосредоточение внимания на нижнем даньтяне – области, соответствующей нижней части живота, позволяет получить доступ к источнику внутренней силы и глубоко укорениться во внутреннем теле.
Это равносильно тому, что «пустить глубокие корни внутрь себя».