Международный тренинг центр Novator woman
ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ – ОСНОВЫ
У каждой из удобных женщин, было собственное детство, однако у всех выработался схожий жизненный сценарий. Каждая по-своему уверовала в то, что с ней не все в порядке и выживание зависит от того, сумеет ли она стать кем-то иным.
Чтобы стало яснее, как совершенно разные условия взросления привели к созданию схожих жизненных программ, полезно вспомнить принципы детского развития.

1. Дети рождаются совершенно беспомощными.

2. Самый большой страх ребенка – страх быть оставленным.

3. Дети эгоцентричны.

4. Дети переживают множество ситуаций, когда их потребности не удовлетворяются достаточно быстро, и они чувствуют себя оставленными.

5. Когда ребенок чувствует себя оставленным, он считает причиной этого себя самого.

6. Неправильная и наивная трактовка этого опыта создает отравляющий стыд – веру ребенка в то, что он «плохой».

7. Дети вырабатывают механизмы выживания, которые должны помочь им переносить подобные случаи заброшенности, предотвратить их повторение и спрятать свои изъяны от себя и окружающих.

8. Данные механизмы выживания основаны на беспомощности и наивном восприятии себя в окружающем мире.

ИЗ ИДЕАЛЬНЫХ ДЕВОЧЕК – В УДОБНЫХ ЖЕНЩИН
Принципы, приведенные выше, могут быть применены к детским переживаниям любой удобной девушки.

Превращение из идеальной девочки в удобную девушку обычно происходит в три этапа: заброшенность, возникновение отравляющего стыда и формирование механизмов выживания.
№1
ЗАБРОШЕННОСТЬ
Все удобные девушки в детстве сталкивались с разнообразными случаями заброшенности.

Либо родители были злыми и критичными и давали дочери понять, что быть самим собой – плохо.

Девочка боготворила своего отца, но тот не вмешивался, когда мать на нее срывалась. Из этого следовало, что она недостойна защиты.

И ребенок пришел к убеждению, что должна отличаться от матери, дабы в ней видели хорошую, а отец её любил.

Алан и Джейсон были инструментами самореализации собственных родителей. Их ценили за «правильное» поведение и то, что они не создают проблем. Это давало мальчикам понять, что они достойны любви, только когда оправдывают ожидания родителей.

Поскольку Джейсон верил, что его родители «совершенны», он всегда чувствовал свое несовершенство и несоответствие их уровню.

Родители Хосе не могли дать ему поддержки, заботы или примера. Следовательно, он значил для них очень мало, почти ничего.

Алан и Джейсон выросли в строгих религиозных традициях, что усиливало необходимость быть идеальным и безгрешным. Неудача означала бы вечное наказание.

Хосе верил, что будет полезным для общества человеком, только если станет отличаться от своей ненормальной семьи.

Все трое, Алан, Джейсон и Хосе, верили, что чужие потребности важнее их собственных, – обычное дело в семьях славных парней.

И все это – определенная форма заброшенности: каждый подобный опыт давал мальчикам понять, что им нельзя быть самими собой.

№2
СТЫД
Не важно, ругали их, оставляли, стыдили, использовали, контролировали или игнорировали, все эти девушки усвоили одну вещь: быть собой опасно.

Подобное порой открыто высказывается родителями, которых не беспокоит благополучие своих детей.

Некоторые послания доносятся и косвенно – заботливыми родителями, которые слишком молоды или заняты, чтобы обеспечить ребенку благоприятную атмосферу.
Иногда дети усваивают это и сами – волей обстоятельств, не поддающихся контролю.

В каждом случае ребенок верит, что эти события или обстоятельства относятся лично к нему.
Он верит, что в нем есть что-то, что привело к таким событиям. Используя детскую логику, он приходит к выводу: «Наверняка что-то со мной не так, потому что ____________________________».

Впишите в пропуск:

• …когда я плачу, никто не приходит.

• …мама так на меня смотрит.

• …отец ушел и не вернулся.

• …мама должна все за меня делать.

• …отец на меня кричит.

• …в отличие от своих родителей я не идеален.

• …я не могу сделать маму счастливой.

Подобные детские переживания заставляют девочек верить в следующую формулу: «Я достаточно хороша и любима только в том случае, если ____________________________».

Впишите в пропуск:

• …я не такая, как мама.

• …я нужна папе.

• …я не совершаю ошибок.

• …я получаю хорошие оценки.

• …я счастлива.

• …я не похожа на брата.

• …я не создаю проблем.

• …я радую маму и папу.

МЕХАНИЗМЫ ВЫЖИВАНИЯ
В результате переживания заброшенности и неверной интерпретации таких случаев дети вырабатывают механизмы выживания, которые помогают им делать три очень важные вещи:

1. Они пытаются справиться с эмоциональной и физической болью от ощущения заброшенности.

2. Они стараются предотвратить повторение подобных событий.

3. Они скрывают свой отравляющий стыд (или осознание себя плохими) от себя и окружающих.

Дети находят множество изобретательных путей для достижения этих целей.
Поскольку их проницательность, опыт и средства ограниченны, данные механизмы часто неэффективны и иногда кажутся нелогичными.
Например, ребенок, которому одиноко, может плохо себя вести, чтобы гарантированно заслужить внимание родителей, пусть и негативное.
И хотя поведение, приводящее к неприятным или болезненным последствиям, иногда кажется нелогичным, последствия такого поведения порой представляются более желанными, чем одиночество и заброшенность.

Попытка быть «хорошим» – попытка стать тем, кем, как ему кажется, его хотят видеть другие, – это лишь один из множества возможных сценариев, который мальчик разыгрывает в результате ощущения заброшенности и отравляющего стыда.

Задание:
Напишите пожалуйста , как вы поняли, как из девочки формируют удобную девушку, и как внедряют ей чужие сценарии?